Деды и внуки. Размышления о жизни (часть 1).

   С подачи одного ветерана появилась идея собрать представления о жизни и чаяниях современной молодежи. Я не ставил перед собой цель сделать репрезентативную выборку. Это удел статистики. Здесь приведены ответы разных по возрасту и полу молодых людей, проживающих не только в России. Мы все проходим через возрастные периоды: детство, отрочество, юность, молодость (22-35 лет), зрелость, преклонный возраст и старость (от 80 лет и старше).  Все мы родом из детства, здесь закладываются наши представления о добре и зле, о чести и бесчестии. Эти знания, взгляды, поступки и поведение юноши или девушки – есть результат комплексного воздействия на человека семьи, школы, “улицы”, друзей и других факторов. Все это формирует фундамент, на котором строиться последующая человеческая жизнь.

   Писатель Л.Н. Толстой заметил: «Пример всегда воздействует сильнее, чем проповедь». После вторжения Наполеона в Россию в 1812 году главный герой фильма «Гусарская баллада», отправляясь в действующую армию, восклицает: «За Родину готовы умереть! Счастливей под луною доли нет, чем смерть за Родину! Не правда ли, корнет»? Если о героях войны 1812 года остались исторические документы и книги, то подвиг героев Великой Отечественной войны воспет не только в многочисленных  книгах, памятниках, но и в документальных и художественных фильмах. И самое важное – ветераны еще живут среди нас, ждут наших визитов, внимания и вопросов о пережитом.

   Общаясь с участниками Великой Отечественной войны, я заметил такую закономерность: у большинства из них отцы были солдатами Первой мировой войны. Поэтому не случайно, что их дети пошли по зову сердца на фронт или в партизаны, как только Германия напала на Советский Союз. И многие другие юноши и девушки нашей страны, не достигнув призывного возраста или не являясь военнообязанными, встали на защиту Родины.

   Работа над этим материалом велась в те дни, когда в нашей стране отмечали 79-ю годовщину Победы в Сталинградской битве. Я очень признателен фронтовикам-защитникам Сталинграда и всем, кто откликнулся на мою просьбу поучаствовать в опросе. Ниже приводятся мнения участников этой акции.

Вопросы:

  1. Возраст.
  2. Место рождения.
  3. Настоящее место жительства.
  4. Образование.
  5. Семейное положение.
  6. Сфера работы.
  7. Круг интересов.
  8. Сколько денег надо зарабатывать, чтобы хватало на жизнь согласно Вашим запросам?
  9. Участвуете ли Вы волонтерском движении?
  10. Что хотелось бы изменить в себе?
  11. Что хотелось бы изменить в обществе?
  12. Что самое главное для Вас на этом этапе жизни?
  13. Какие проблемы Вас беспокоят?
  14. В чем смысл Вашей жизни?
  15. Планы на будущее?

Ответы ветеранов войны и молодежи:

Мария Георгиевна Фаустова

  1. 99 лет.
  2. г. Елец Липецкой обл.
  3. г. Москва.
  4. В 1940 г. закончила 10 классов средней школы в г. Краматорск, УССР, поступила в Донецкий педагогический институт. В июне 1941 г. закончила первый курс, а 23 июля 1941 г. записалась добровольцем на военную службу (невоеннообязанная). С 23 июля по 10 ноября 1941 г. проходила обучение на курсах военных радистов (изучала азбуку Морзе, прошла общую военную и техническую подготовку). Обучение проходило сначала в г. Харьков, затем вслед за линией фронта курсы переместились в г. Чугуев Харьковской обл., а окончила обучение в г. Россошь Воронежской обл. 10.11.1941 г. направлена в 617-й полк, 199-й стрелковой дивизии, 38-й армии Юго-Западного фронта. После тяжелых боев и расформирования 38-й армии – радист 131-й стрелковой дивизии, 62-й армии (впоследствии 8-я гвардейская армия) Сталинградского фронта, в составе которой участвовала в обороне города вплоть до ранения в сентябре 1942 года. 
  5. Вдова.
  6. На пенсии.
  7. Всегда интересовалась историей России. Много читала, в 1960-х годах обучалась два года в Университете марксизма-ленинизма. Слушателям университета преподавали: историю философии, диалектический и исторический материализм, основы марксистско-ленинской этики, основы экономической политики партии (КПСС).
  8. Очень достойная пенсия.
  9. До последнего времени, пока хватало сил, занималась патриотической работой с молодежью.
  10.  Хотелось бы изменить возраст (помолодеть, шутка), а реально – не сильно стареть и не болеть, ещё пожить.
  11. Хотелось бы, чтобы не было в стране бедных. Для молодежи желаю, чтобы они вели непраздный образ жизни, а нашли себе интересную работу и были полезны обществу.
  12. На этом этапе жизни самым главным считаю передавать молодым свой жизненный опыт.
  13. Беспокоит проблема получения бесплатного высшего образования для молодежи. Также в этот период жизни беспокоят проблемы со здоровьем.  
  14. Смысл жизни на данном этапе вижу в возможности показать подрастающим поколениям то, что человек может достойно пройти через многие тяжёлые испытания и прожить счастливую долгую жизнь.
  15. Есть большое желание составить биографию и семейное древо своей семьи (отец - солдат Первой мировой войны), написать воспоминания о своем участии в Сталинградской битве.

Евгений Петрович Куропатков

  1. 98 лет.
  2. деревня Толбазы Аургазинского района, Башкирия.
  3. г. Москва.
  4. По окончании средней школы в 1941 году поступил в Тульское оружейно-техническое училище. В критические дни Битвы за Москву в октябре 1941 участвовал вместе с курсантами в боях с немецкими войсками под г. Мценск. В декабре 1941 г. досрочно окончил училище с присвоением воинского звания воентехник 2-го ранга (лейтенант) и был направлен в 884-й стрелковый полк 196-й стрелковой дивизии.  Принимал участие в обороне Сталинграда в должности начальника артиллерийского снабжения 884-го стрелкового полка, затем помощника начальника артиллерийского снабжения 196-й дивизии по боеприпасам 62-й армии (впоследствии 8-я гвардейская армия) Сталинградского фронта. Получил ранение. Остатки личного состава дивизии выведены на переформирование. Впоследствии Е.П. Куропатков принимал участие в боях под Ленинградом. В августе 1943 года направлен на учебу в Военную артиллерийскую академию имени Ф.Э. Дзержинского. Участвовал в Параде Победы в Москве 24 июня 1945 г. После войны служил старшим офицером отдела боеприпасов Артиллерийского управления ВМФ и в военных представительствах оборонных предприятий. Полковник в отставке.
  5. Вдовец.
  6. Пенсионер.
  7. Шефская работа в школе: сохранение исторической памяти нашего народа.
  8. Пенсия достойная, на жизнь хватает.
  9. Как волонтер хожу на встречи со школьниками.
  10. Без комментариев.
  11. Без комментариев.
  12. Стабильность.
  13. Преодоление последствий развала СССР.
  14. На этом этапе – патриотическая работа с молодежью в подшефной школе № 479 имени Маршала В.И. Чуйкова.
  15. Пока есть силы – продолжать свою работу со школьниками. Бороться против переписывания истории и искажения итогов Второй мировой войны, того процесса, который активно идет на Западе.

Нина Михайловна Данилкович 

  1. 92 года.
  2. хутор Борки Коссовского района Брестской обл.
  3. г. Москва.
  4. Успела окончить 4 класса школы и с первых дней войны вместе с членами семьи (отец - солдат-артиллерист Первой мировой войны),стала участвовать в подпольной работе: на местах боев собирала оружие и боеприпасы, передавала информацию партизанам о численности и направлениях передвижения немецких войск. «В первые дни войны мне только исполнилось 12 лет, и первые несколько раз, когда я шла на выполнение задания, дрожь пронизывала и парализовала все мое тело», - вспоминает Нина Михайловна. С 17.09.1943-30.7.1944 воевала в партизанском отряде особого назначения под командованием Героя Советского Союза полковника Г.М. Линькова. Осенью 1944 г. вернулась в школу для продолжения прерванной войной учебы. В 1956 г. окончила биолого-почвенный факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Научный сотрудник НИИ антропологии (1956-2012). В течение нескольких десятилетий участвовала и руководила многочисленными экспедициями по сбору антропологического материала.
  5. Вдова.
  6. С 2012 г. работаю председателем Совета ветеранов войны и труда МГУ им. М.В. Ломоносова.
  7. Политическая ситуация в мире, вопросы развития Вооруженных сил России.
  8. С учетом моего образа жизни, пенсия достаточная.
  9. Да, можно сказать, что я волонтер. Занимаюсь ветеранами, решением их проблем.
  10. Активизировать общественную работу.
  11. Взаимопонимание с «ершистой» молодежью.
  12. Здоровья и сил, чтобы успеть сделать больше полезных дел.
  13. Состояние здоровья. Кризисная ситуация в мире, необъявленная война коллективного Запада против России.
  14. Смысл всей моей жизни – сделать что-то полезное для нашей страны и народа, так меня воспитали с малых лет.
  15. В ветеранской работе решать все текущие задачи, но только в большем масштабе. К сожалению, затянувшаяся пандемия препятствует осуществлению этих планов.

P.S. опрошенные ветераны выразили надежду, что городу на Волге когда-нибудь вернут имя Сталинград.

   Героическое название «Сталинград» носит станция Парижского метро и площадь в столице Франции. Улицы и проспекты Сталинграда есть в Лионе (Франция), Брюсселе (Бельгия), Милане (Италия) и других городах мира. Имя Сталинград носит малая планета № 2250.

• Stalingrad – станция метро в Париже, Франция,
• Place Stalingrad – название площадей во французских городах Бордо, Пюто (пригород Парижа),
• Rue de Stalingrad – название улиц во французских городах Гренобль, Лимож, Мюлуз, Париж (в том числе в департаменте Сен-Дени в составе Большого Парижа), Сартрувиль, Тулуза,
• Allee de Stalingrad – аллея в Париже,
• Boulevard de Stalingrad – название бульваров во Французских городах Лион и Ницца,
• Place de la Bataille-de-Stalingrad – площадь в Париже,
• Rue de la Bataille-de-Stalingrad – улица в Нанте, Франция,
• Avenue Stalingrad / Stalingradlaan – авеню в Брюсселе, Бельгия,
• Via Stalingrado – улица в Милане, Италия

  В России сталинградские улицы есть в городах: Ахтубинск, Волжский, Краснодар, Краснослободск,  Николаевск, Симферополь;  на Украине - в городах: Александрия, Балабино, Бердянск, Бровары, Горловка, Днепр, Запорожье, Знаменка, Кременчуг, Лисичанск, Макеевка, Мелитополь, Одесса, Полтава, Припять, Святогорск, Снежное, Сумы, Таврийск, Черкассы, Измаил, Черноморск.

 

Jaxon H. (Джексон Х.)

  1. Мне 16 лет.
  2. Я родился в канадской провинции Онтарио.
  3. В настоящее время я проживаю в городе недалеко от Торонто, провинция Онтарио, Канада.
  4. Я учусь в 11 классе школы.
  5. Я не женат, и у меня нет девушки.... пока.
  6. Я стремлюсь стать хирургом, однако после окончания средней школы планирую поступить на инженерный факультет в качестве бакалавра, а затем заняться медициной.
  7. Конечно, я интересуюсь историей, особенно Второй мировой войной и Великой Отечественной войной, и слушаю рассказы ветеранов войны, поскольку эта война во многом повлияла на нас. Советы и истории, которые есть у ветеранов, не должны быть забыты, и я документирую эти истории. Я играю в хоккей и очень люблю путешествовать, мне нравится кататься на лыжах.
  8. Я не зарабатываю никаких денег, так как мне всего 16 лет.
  9. Я обычно работаю волонтером в домах престарелых и стараюсь делать все, что в моих силах, чтобы помочь обществу.
  10. Я хотел бы изменить окружающий мир через мой личный проект записи ветеранских историй. Жалею, что не начал свой проект раньше, поздно начал записывать рассказы и истории, поскольку многим ветеранам исполнилось 95+.
  11. Я, честно говоря, не хотел бы ничего менять в себе, так как я доволен тем, кто я есть.
  12. Я хотел бы, чтобы больше людей узнавали истории жизни ветеранов и жертвы, принесенные ими, поскольку, когда уходят из жизни люди, их истории тоже уходят. Я также хотел бы изменить ситуацию с изменением климата. Мы очень мало делаем для борьбы с изменением климата, которое влияет не только на нас, но и на грядущие поколения.
  13. Самое важное для меня на этом этапе жизни – сделать все возможное в школе, чтобы настроить себя и свою жизнь на успех. Изменение климата, нехватка воды, ядерное оружие и загрязнение окружающей среды беспокоят меня.
  14. Смысл моей жизни в том, чтобы быть настолько успешным, насколько я могу,
  15. Я знаю, что многие люди хотели стать астронавтами в детстве, но сейчас у нашего поколения появилась высокая вероятность космических полетов и я надеюсь однажды отправиться в космос. Я также надеюсь бороться с изменением климата и стараться сделать космические путешествия дешевле, чем они есть, чтобы мы могли исследовать вселенную, в которой мы живем.

Продолжение

8.02.2022, Александр Гончаров

Категория: 2022 | Добавил: sgonchar (09.02.2022)
Просмотров: 554
Всего комментариев: 0
avatar
close