Звездов Станислав Александрович

       Станислав Александрович Звездов родился в Московской обл. 22.02.1928. Когда началась война, ему было 13 лет. С.А.Звездов, приписав себе 1 год, был призван Фоминским РВК Горьковской обл. 25.10.1944г.   и  направлен на Флот. Станислав Александрович  был рослым здоровым парнем. Еще в школе увлекался морским делом, занимался в кружке моряков, знал основы этой профессии. Во время аттестационной комиссии на это обратили внимание и 30.11.1944 г. его зачислили в Краснознаменный учебный отряд подводного плавания им. Кирова на отделение гидроакустики. После десятимесячной подготовки в учебном отряде его направили в октябре 1945 года в Бригаду подводных лодок КБФ на войсковую стажировку.  Краснофлотец С. Звездов с 8.10.1945 по 5.02.1946 служил учебным акустиком в экипаже знаменитой подлодки С-13, которой командовал капитан 3 ранга Маринеско Александр Иванович. 

  Во время срочной службы на Флоте Станислав Александрович поступил во 2-е Балтийское Военно-морское училище в г. Калининграде, 8 марта 1951 г. он был уволен из ВМФ СССР. Находясь в запасе, С.А. Звездову было присвоено воинское  звание капитан-лейтенант.

       Награды:орден Отечественной войны II степени, медали «За взятие Кенигсберга», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.».

Справочно:       

        По воспоминаниям членов экипажа А.И.Маринеско, как все одесситы, любил непринужденные шутки и задорно пел. Он не придирался к формальностям, форме одежды, но жестко требовал от каждого четкого выполнения своих обязанностей. Во время аварии, например, в лодке автоматом отключается освещение, и все свои действия ты делаешь на ощупь. Ошибиться означало погибнуть. Подлодка  С-13 вышла из финского порта Турку на боевую позицию в южную Балтику, в район банки Штольф 11 января 1945 года. За две недели дежурства так и не встретили кораблей противника. На свой страх и риск командир меняет район дежурства и занимает рискованную позицию вблизи выхода из Данцингской бухты. Как опытный моряк, А.И.Маринеско понимал, что скорее всего суда противника пойдут прибрежным фарватером. 30 января на выходе из бухты С-13 обнаружила конвой, а при сближении увидели крупную цель, которая пересекла курсовой угол лодки и уходила. Чтобы ее догнать, лодка всплыла и пошла в надводном положении параллельно курсу противника. Лайнер шел со скоростью 16 узлов. На самом полном ходу подлодка дает 18 узлов, но командир приказал форсировать двигатели, и мотористы дожали до 19,5 узла, как вспоминали члены экипажа С-13. Сумасшедшая гонка продолжалась около двух часов. Командир не сходил с мостика: сильно штормило, налетали снежные заряды, видимость была отвратительная. Идущую полным ходом в крейсерском положении подлодку на фоне берега, противник не заметил.

       По воспоминаниям участников знаменитой торпедной атаки на Балтике 30.01.1945 г. в 23.02 курсовой угол достиг расчетного, и после команды командира в 23.08 был произведен залп тремя торпедами с носовых аппаратов с дистанцией 4,5 кабельтовых (800 метров). Через 38 секунд члены экипажа С-13 услышали сильнейший взрыв. Все три торпеды попали в борт лайнера. Это было страшное зрелище! В момент взрыва все осветилось вокруг лайнера, немцы посыпались в ледяную воду гроздьями. В тот момент моряки еще не знали, какую важную цель поразила наша подлодка С-13 под командованием Александра Маринеско. Этот морской бой вошел в историю как "Атака века"Под конец войны на счету А.И. Маринеско был самый большой в советском подплаве (подводные плавающие средства) суммарный тоннаж затопленных кораблей.

 

close